Презентационная площадка «Лестница профессионального успеха»

На образовательном мероприятии участникам круиза авиакомпанией «Победа» были представлены методические практики педагогов муниципального района, а так же деятельность методических лабораторий: «Индивидуальные учебные маршруты как педагогический инструмент для работы с отстающими и немотивированными обучающимися”, «Использование современных приемов на разных этапах урока для работы с отстающими и немотивированными учащимися», «Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися».
В рамках полета Аненко Ириной Николаевной, старшим методистом центра мониторинга и оценки качества образования ИРООО и Черенковой Светланой Владимировной, заведующим центром мониторинга и оценки качества образования ИРООО, в режиме конференц связи участникам авиарейса был представлен «бортовой видео журнал» по теме «Регулятивные УУД как средство повышения мотивации у обучающихся внеиндекса». Педагоги школ также получили возможность получить ответы на интересующие их вопросы от специалистов центра:
— Как Вы оцениваете эффективность применения регулятивных УУД в контексте повышения мотивации у обучающихся? Есть ли у Вас примеры успешных практик?
-Какие стратегии необходимо использовать с обучающимися, которые испытывают трудности в применении регулятивных УУД для их поддержки?
— Какие примеры эффективных приемов по формированию регулятивных УУД Вы порекомендовали на занятиях внеурочной деятельности?
— Как регулятивные УУД помогают ученику преодолевать учебные трудности и адекватно реагировать на ошибки?
— Развитие каких регулятивных действий Вы считаете первоочередными в контексте повышения мотивации у обучающихся вне индекса?
-Считаете ли вы, что отмена на уровне региона региональных работ «Диагностическая работа. Работа с текстом задания» — это потеря ценного инструментария по получению объективной информации об уровне сформированности у обучающихся 5-9-х классов регулятивных универсальных учебных действий? Рассматривается ли вопрос на уровне региона о возврате данного инструментария в региональную практику оценки качества образования?
В результате деятельности методических лабораторий заместителями руководителей школ для педагогов образовательных организаций разработана модель взаимодействия «ОЖИДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКА», рассмотрены типичные причины учебной неуспеваемости в школах муниципального района и утверждены единые принципы эффективной школы:
-У школы есть четко сформулированная миссия, разделяемая всеми. Приоритетными являются образовательные задачи. Хорошо учиться – высшая доблесть для учеников.
-Позитивный, поддерживающий климат внутри школы. Упор на качество преподавания и учебные результаты. Безопасная доброжелательная среда для учеников и учителей.
-Высокие ожидания от учеников и четкие учебные задачи.
-Стройная система внутришкольного мониторинга учебных достижений. Налаженная обратная связь «ученик-учитель», «учитель-руководитель», регулярно измеряемый прогресс.
— Постоянное профессиональное развитие учителей.
-Включенность родителей в школьную жизнь и сотрудничество с ними.
-Поддержка органов управления и сотрудничество с ними, другими образовательными организациями и местным сообществом.
-«Живое» управление, не механическое, а подвижное и гибкое.
-Общая система ценностей педагогического коллектива: консенсус по поводу высоких ожиданий, заявленных целей, четких правил, поддержки каждого ученика.
-Активное взаимодействие и сотрудничество: сочетание поддержки и требовательности как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне.
-Совместное планирование и анализ действий с учетом педагогов и партнеров школы.
На лаборатории по теме «Использование современных приемов на разных этапах урока для работы с отстающими и немотивированными учащимися» присутствовали молодые педагоги района. В первой части мероприятия они определяли организацию деятельности педагога и приемы на разных этапах урока с отстающими и немотивированными учащимися. Молодые педагоги анализировали педагогические ситуации и разрабатывали алгоритм их решения. Работа на лаборатории была для молодых педагогов интересной, продуктивной и эффективной. По итогам работы лаборатории педагоги получили техническое задание: подготовить видео фрагмент использования одного из изученных приемов.
Участники методической лаборатории «Индивидуальные учебные маршруты как педагогический инструмент для работы с отстающими и немотивированными обучающимися» пришли к выводу, что для того чтобы определить траекторию движения ученика для ликвидации его неуспешности, необходимо знать причины, порождающие её. Результатом работы стала разработка трех учебных маршрутов:
-для отстающих учеников, причина неуспешности которых – длительное отсутствие по болезни;
-для учеников, обладающих высоким качеством мыслительной деятельности в паре с низкой мотивацией;
— для школьников с низким качеством мыслительной деятельности и с низким уровнем мотивации.
По итогам деятельности участников муниципальной презентационной площадки «Лестница профессионального успеха » состоялся выпуск второго сборника методических рекомендаций для педагогической общественности по теме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися».