МБОУ "Елизаветинская СОШ"
Омская область, Черлакский район, с.Елизаветинка, ул.Центральная, 23
  • Презентационная площадка «Лестница профессионального успеха»

    646265, Омская область, Черлакский район, с. Елизаветинка, ул. Центральная, 23
    24 января  2025 года   МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования», совместно с командой единомышленников Елизаветинской, Иртышской и Южно-Подольской школ, в рамках деятельности муниципальной презентационной площадки «Лестница профессионального успеха» организовали для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений школ и молодых педагогов муниципального района круиз на авиалайнере методических лабораторий «Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися».
    24-24 января
    Презентационная площадка «Лестница профессионального успеха».

    На образовательном мероприятии участникам круиза авиакомпанией «Победа» были представлены методические практики педагогов муниципального района, а так же деятельность методических лабораторий: «Индивидуальные учебные маршруты как педагогический инструмент для работы с отстающими и немотивированными обучающимися”, «Использование современных приемов на разных этапах урока для работы с отстающими и немотивированными учащимися», «Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися».

    В рамках полета Аненко Ириной Николаевной, старшим методистом центра мониторинга и оценки качества образования ИРООО и Черенковой Светланой Владимировной, заведующим центром мониторинга и оценки качества образования ИРООО, в режиме конференц связи участникам  авиарейса был представлен «бортовой видео журнал» по теме «Регулятивные УУД как средство повышения мотивации у обучающихся внеиндекса».  Педагоги школ также  получили возможность получить ответы на интересующие их вопросы от специалистов центра:

    — Как Вы оцениваете эффективность применения регулятивных УУД в контексте повышения мотивации у обучающихся? Есть ли у Вас примеры успешных практик?

    -Какие стратегии необходимо  использовать с обучающимися, которые испытывают трудности в применении регулятивных УУД для их поддержки?

    — Какие примеры  эффективных приемов по формированию регулятивных  УУД Вы порекомендовали  на занятиях внеурочной деятельности?

    — Как регулятивные УУД помогают ученику преодолевать учебные трудности и адекватно реагировать на ошибки?

    — Развитие каких регулятивных действий Вы считаете первоочередными в контексте повышения мотивации у обучающихся вне индекса?

    -Считаете ли вы, что отмена на уровне региона  региональных  работ  «Диагностическая работа. Работа с текстом задания» — это потеря ценного инструментария по получению объективной информации об уровне сформированности у обучающихся 5-9-х классов регулятивных универсальных учебных действий? Рассматривается ли вопрос на уровне региона о возврате данного инструментария в региональную практику оценки качества образования?

    В результате деятельности методических лабораторий заместителями руководителей школ для педагогов  образовательных  организаций разработана модель взаимодействия  «ОЖИДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКА»,  рассмотрены типичные причины учебной неуспеваемости в школах муниципального района и утверждены единые принципы эффективной школы:

    -У   школы   есть   четко   сформулированная   миссия,   разделяемая   всеми.   Приоритетными   являются образовательные задачи. Хорошо учиться – высшая доблесть для учеников.

    -Позитивный,  поддерживающий  климат  внутри  школы.  Упор  на  качество  преподавания  и  учебные результаты. Безопасная доброжелательная среда для учеников и учителей.

    -Высокие ожидания от учеников и четкие учебные задачи.

    -Стройная   система   внутришкольного   мониторинга   учебных   достижений.   Налаженная   обратная связь «ученик-учитель», «учитель-руководитель», регулярно измеряемый прогресс.

    — Постоянное профессиональное развитие учителей.

    -Включенность родителей в школьную жизнь и сотрудничество с ними.

    -Поддержка      органов      управления      и      сотрудничество      с      ними,      другими      образовательными организациями и местным сообществом.

    -«Живое» управление, не механическое, а подвижное и гибкое.

    -Общая  система  ценностей  педагогического  коллектива:  консенсус  по  поводу  высоких  ожиданий, заявленных целей, четких правил, поддержки каждого ученика.

    -Активное   взаимодействие   и   сотрудничество:   сочетание   поддержки   и   требовательности   как   на горизонтальном, так и на вертикальном уровне.

    -Совместное планирование и анализ действий с учетом педагогов и партнеров школы.

    На лаборатории по теме «Использование современных приемов на разных этапах урока для работы с отстающими и немотивированными учащимися» присутствовали молодые педагоги района. В первой части мероприятия они определяли организацию деятельности педагога и приемы на разных этапах урока с отстающими и немотивированными учащимися. Молодые педагоги анализировали педагогические ситуации и разрабатывали алгоритм их решения. Работа на лаборатории была для молодых педагогов интересной, продуктивной и эффективной. По итогам работы лаборатории педагоги получили техническое задание: подготовить видео фрагмент использования одного из изученных приемов.

    Участники методической лаборатории «Индивидуальные учебные маршруты как педагогический инструмент для работы с отстающими и немотивированными обучающимися» пришли к выводу, что для того чтобы определить траекторию движения ученика для ликвидации его неуспешности, необходимо знать причины, порождающие её. Результатом работы стала разработка трех учебных маршрутов:

    -для отстающих учеников, причина неуспешности которых – длительное отсутствие по болезни;

    -для учеников, обладающих высоким качеством мыслительной деятельности в паре с низкой мотивацией;

    — для школьников с низким качеством мыслительной деятельности и с низким уровнем мотивации.

    По итогам  деятельности участников  муниципальной презентационной площадки «Лестница профессионального успеха »  состоялся выпуск  второго сборника методических рекомендаций для педагогической общественности  по теме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися».

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике