МБОУ "Елизаветинская СОШ"
Омская область, Черлакский район, с.Елизаветинка, ул.Центральная, 23
  • Воспитательная работа

    Школьная служба примирения

    Если:

    • вы поругались или подрались,

    • у вас что-то украли,

    • вас побили и вы знаете обидчика,

    • вас обижают в классе и т.д.,

    то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

            

    Учащимся

    Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!

    Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Они неизбежны и окружают нас всегда. И нет ни одного человека, который бы ни разу не участвовал в конфликте. Во время конфликта мы испытываем сильные неприятные эмоции. Но надо помнить, что конфликт — это кризис, который дает толчок для развития. А самое важное — конфликт -  не всегда разрушителен и всегда разрешим! Наша школа стремится к поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей. Снижение риска возникновения конфликтов и оперативная помощь в трудных ситуациях — основа безопасной среды. С целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций, а также формированию безопасной образовательной среды, в школе внедряется медиативная технология.

    Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. 

    Что дает Служба примирения:

    Обидчику  (подростку,  совершившему  проступок):  

    • осознать  причины  своего  поступка  и  его  последствия; - принести извинения;
    • загладить  причинённый вред;
    • вернуть себе  уважение  и  восстановить отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.  

    Потерпевшему:

    • избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;
    • убедить в том, что справедливость  существует.  

    Родителям и педагогам:  

    • помочь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствовать  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения.

    Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах КАЖДОГО с участием нейтрального третьего лица (медиатора).

    Медиатор — нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижения договоренности о будущих отношениях конфликтующих.

    Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждого из сторон в сфере образования, с учетом требований законодательства сферы образования и особенностей работы с несовершеннолетними медиаторами.

    Преимущества медиации для учащихся

    • Проблеме учащегося поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
    • Учащиеся, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получат помощь медиатора строго конфиденциально;
    • Медиатор не будет и не в праве ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
    • Учащиеся с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослыми.
    • После процедуры медиации учащиеся не испытывают желания отомстить. Каждый участник конфликта сохраняет свое достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности!

    Преимущества медиации для родителей

    • Участие в медиации и Ваше, и ребенка — добровольное дело. Вы можете уйти в любое время;
    • Вся информация остается конфиденциальной;
    • Медиатор не принимает ничью стороны, вы со второй конфликтующей стороной равноправны;
    • Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться. НО помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
    • Вы не тратите время,  моральные силы, финансы на длительные разбирательства и судебные тяжбы.

    Учащиеся могут стать медиаторами!

    По желанию учащихся и согласия их  родителей они  могут принять участие в медиации (примирительной  встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику»,  при условии  обучения навыкам медиации и согласия  спорящих сторон. Учащиеся могут стать членами службы и помогать  взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о  службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций).

    Медиация в школе — это:

    • Соблюдение положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение);
    • Добровольное согласие ребёнка;
    • Соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо;
    • Переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия;
    • Проводит педагог, владеющий технологией и основам  медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;
    • Помощь также родителям и учителям, если у них  появляются претензии друг к другу.

    Скажи о чем молчишь

    • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Нормативные документы по медиации

    Структура службы примирения

    Руководитель службы: Москаленко Екатерина Николаевна, педагог-психолог;

    Медиаторы:

    1. Рахимова Татьяна Александровна, социальный педагог
    2. Манжакова Татьяна Сергеевна, учитель
    3. Калиниченко Марина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
    4. Сумина Ирина Сергеевна, учитель
    5. Покутная Ирина Сергеевна, руководитель СП д. Путь Ленина
    6. Гашкина Алёна Александровна, руководитель СП д. Гринск

    Если у Вас произошёл конфликт, или кто-то нарушает Ваши права, или есть спорные (проблемные) вопросы, у Вас есть возможность решить проблемы с помощью школьной службы медиации.

    Контакты: электронная почта: http://elizavetsoch@yandex.ru; Телефон: 8(38153) 5-62-31

    Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!

    Информируем вас о работе горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее - горячая линия). Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

    • педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
    • родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
    • несовершеннолетним.

    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

    Информационные материалы для родителей, обучающихся, педагогов

    Полезные ссылки


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике