МБОУ "Елизаветинская СОШ"
Омская область, Черлакский район, с.Елизаветинка, ул.Центральная, 23
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизаветинская средняя общеобразовательная шкоа, МБОУ «Елизаветинская СОШ»

    646265, Омская область,
    Черлакский район,
    c. Елизаветинка,
    ул. Центральная, 23

    МБОУ «Елизаветинская СОШ» имеет структурные подразделения, находящиеся по адресу:

    1. СП д.Пробуждение Руководитель СП – Рахимова Айсан Кенесбаевна Раб. Т. 8 (381-53) 5-63-03;
    2. СП д.Путь Ленина Руководитель СП – Покутная Ирина Сергеевна Раб. Т. 8 (381-53) 5-62-38
    3. СП д.Гринск Руководитель СП – Гашкина Алена Александровна Раб. Т. 8 (381-53) 5-24-0  
    4. Численность обучающихся:      на 01.09.2023 — 254 обучающихся
    5. Численность иностранных гражданна 01.09.2023 — 0 обучающихся

    6. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 254 чел., в т.ч. иностранных граждан — 0 чел.
    7. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 чел., в т.ч. иностранных граждан — 0 чел.
    8. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — 0 чел., в т.ч. иностранных граждан — 0 чел.
    9. численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица — 0 чел., в т.ч. иностранных граждан — 0 чел.

    История школы

    Первое здание Елизаветинской школы подарил детишкам в 1910 году помещик Груздев — небольшой домик из двух комнат — церковноприходская школа. После революции ее преобразовали в начальную четырехлетнюю школу. Архивные данные позволяют узнать фамилии директоров и некоторых учителей лишь с 1937 года. Память местных старожилов тоже не уходит глубже. Таким образом, первое известное нам имя директора начальной школы — Молокова Раиса Тимофеевна. Она, как и учителя, жила в школе. Учили два класса вместе (1 и 3, 2 и 4классы). Такое положение просуществовало до 1940 года. С этого времени Елизаветинская школа стала семилетней. Произошло это событие при директоре Виноградове Б.Н. Было пристроено несколько классных комнат. Но учителя продолжали жить в школе. С началом войны мужчин забрали на фронт. В 1943 году заботы о школе приняла на себя Чарикова Мария Васильевна. Она проработала в нашей семилетке до 1948 года. С 1959 года школа становится восьмилетней, а с 1971 года ей присвоен статус средней школы. Тогда же школа переезжает в новое здание. Но, увы… оно с самого начала не соответствует современным требованиям. Поэтому администрация школы и совхоза настаивает на строительстве нового здания с кабинетной системой и современным оборудованием. Это осуществилось при директоре Шакине Владимире Геннадьевиче в 1980 году. Весь педагогический коллектив с энтузиазмом включился в работу. Дети радовались просторным кабинетам и оборудованию. Но почему-то не держались директора. За период с 1970 по 1985 годы сменилось 6 директоров. Этот процесс прекратил нынешний директор школы Кашицын Валерий Васильевич, который вот уже 26 год возглавляет наш педагогический коллектив. Глава 2. Тридцатые — пятидесятые годы. В 30-е годы ЦК ВКП (б) принял решение о школе. Педагогические вольности отменены. В нее были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, оценки. Все эксперименты в области программ обучения были объявлены «левацким уклоном» и «скрытым троцкизмом». В 40-е годы эта политика продолжается. В школе вводится твердое расписание, твердая дисциплина и целая система наказаний, вплоть до исключения… Но мягкой женщиной оказалась Мария Васильевна Чарикоава (после замужества Бородихина). Она приехала в с. Елизаветинка из Дробышевского района. Приняла школу 20января 1943 года. Холод, голод, в школе все разбито… Какие уж тут «вплоть до исключения». Необходимо было научить и обогреть голодных, осиротевших ребятишек. И результаты не замедлили сказаться. В 1948 году школа заняла I место по успеваемости и другим показателям. Мария Васильевна прививала детям любовь к Родине и учебным дисциплинам. На 90-ом году жизни Мария Васильевна умерла. Местные старожилы помнят её.50-е годы… Послевоенная образовательная система нуждалась в обновлении. Она должна была соответствовать перспективам развития науки и техники. Однако, курс взятый на продолжение интенсивного развития экономики требовал ежегодно сотни тысяч новых рабочих для освоения тысяч строившихся предприятий. Для решения этой проблемы была задумана реформа образования. В 1958 году вместо существовавших семилеток были введены обязательные восьмилетние политехнические школы. Среднее же образование можно получить, окончив школу рабочей (сельской) молодежи без отрыва от производства, либо среднюю трехгодичную трудовую общеобразовательную школу с производственным обучением. Для желающих продолжить образование в ВУЗе вводился обязательный производственный стаж. Начало внедрения данной реформы совпадает с началом трудовой деятельности в с. Елизаветинка старейшего завуча нашей школы (ныне пенсионерки) Козловой Зои Мефодьевны. Эта женщина проработала в Елизаветинской школе 26 лет. Она была свидетелем не одной школьной реформы. Кроме того, на памяти Зои Мефодьевны все здания, в которых размещалась школа, начиная с домика помещика Груздева. Родители и дети называли её живой историей Елизаветинской школы. Глава 3. Шестидесятые годы Идея производственного обучения в школе практически ничего не дала. По специальности, приобретенной, в школе работало не более 15% выпускников. В августе 1964 года не отвергая в целом курс на сближение школы с жизнью, правительство приняло решение о восстановлении в средней школе двухлетнего срока обучения на базе восьмилетки. Полная средняя общеобразовательная школа вновь стала десятилетней. Именно в такой школе работала Ганина Ольга Дмитриевна. Это очень деловая, энергичная женщина, тонкий психолог. Работая директором Елизаветинской школы с 1965 по 1971 годы, она смогла так сплотить коллектив, что он еще на долгие годы оставался практически в стабильном составе, несмотря на то, что директора менялись. Многие педагоги с благодарностью вспоминают, как она тактично разбирала и анализировала их уроки, когда они были молоденькими учительницами. Возможно, что ее методическая и просто человеческая помощь помогла им стать прекрасными педагогами и специалистами. Одной из таких молоденьких девушек была Шира Валентина Ивановна. Ее трудовая деятельность в Елизаветинской средней школе началась в 1963 году и закончилась в 1992 году выходом на пенсию. Не один из грамотных специалистов ЗАО «Елизаветинское» были ее учениками. Собираясь на вечера встреч выпускников, эти, сегодня деловые и занятые мужчины и женщины, усевшись за парты и смотря в глаза своей первой учительницы, вновь становятся девочками и мальчиками, ждущими от любимого педагога мудрого совета и похвалы… Глава 4. Семидесятые годы. К концу застойного периода к идее политехнической школы вернулись, но десятилетку оставили. Напора 50-х годов тоже не было. Для учеников создавались лагеря труда и отдыха; специальность, которой обучали в школе, они тоже могли выбирать. Начальная школа тогда еще не знала «нулевок» и дети заканчивали «нормальные» четыре класса. Миллер Антонина Евгеньевна была в 70-е годы молодым специалистом. Она закончила единственное тогда в городе Омске педагогическое училище. Это сейчас у Антонины Евгеньевны за плечами стаж 33 года и 8 выпусков учеников, а тогда она была начинающим педагогом, почему-то именно к которому, родители пытались пристроить своих детей. Оказалось, что у Антонины Евгеньевны бывает больше всех отличников. Может завышает оценки? Да, нет. И в среднем звене ее дети продолжают хорошо учиться, и в старшем. А когда первые выпускники окончили, школу выяснилось, что «поступаемость» у них очень была высокая.Антонину Евгеньевну любят не только дети, но и учителя. Они с удовольствием приглашают ее на школьные мероприятия и праздники. Пенсионного возраста она не чувствует, полна энергии и жизнерадостна. С радостью приходит на помощь, если школа в ней нуждается. И свои семидесятые «застойные» вспоминает, как одно из лучших десятилетий своего долгого педагогического стажа. Глава 5. Восьмидесятые годы. В период «перестройки» в сфере образования наблюдались три тенденции: 1) ограничение жесткой государственной регламентации в деятельности учебных заведений; 2) Материальное стимулирование преподавательской деятельности, повышение заработной платы; 3) формирование систем альтернативных образовательных учреждений (гимназий, лицеев, колледжей и так далее). Появились «нулевые» классы, дети «прыгали» из 3 в 5 классы, поэтому десятилетнее обучение заканчивалось в одиннадцатом классе. Ярким представителем школы 80-х годов являлась Кочергина Эмма Адамовна. В нашу школу она пришла работать в 1976 году. С тех пор как молоденькой девушкой переступила она порог сельской школы, приросла душой к любимому делу. Многие выпускники Эммы Адамовны пошли по ее стопам и: стали педагогами, сегодня они ее смена. Миллер Елена Викторовна (Сизова), Сергеева Ирина Николаевна, её дочь Васильева Марина. Глава 6. Девяностые годы. Образование 90-х годов характеризуется коммерциолизацией, повсеместным рекламированием «преимуществ» частных учебных заведений и резким сокращением государственного финансирования процесса образования, сопровождаемым хроническими задержками зарплаты педагогам. Школа выжила энтузиазмом и терпением профессионалов, стремящихся сохранить государственные учебные заведения, основанные на доступности, бесплатности учреждений, и добросовестности, творческой активности учителей.Таким энтузиастом своего дела является директор нашей школы Кашицын Валерий Васильевич. О таких людях говорят: «Тип современного руководителя». Трудно в кризисное время удержать школу «на плаву» — Валерий Васильевич сумел это сделать. На нем остановилась «текучесть» директоров (вот уже 26 год он руководит коллективом). С любой бедой может подойти к нему учитель — директор поможет. Валерий Васильевич находится в постоянном творческом поиске, поэтому коллектив уверенно вошел в новое тысячелетие. В коллективе школы работает 28 учителей и воспитателей. Обучалось 316 детей. Оборудовано 17 предметных кабинетов, 5 мастерских по трудовому обучению, кабинет информатики и вычислительной техники. Военно-спортивный комплекс, спортивный городок, стрелковый тир, кабинет НВП. Работает ученическая производственная бригада «Монолит». Теплица для выращивания рассады. В 1992 году педагогический коллектив школы участвует в смотре конкурса «Школа года». Учащиеся школы неоднократно становятся победителями смотра художественной самодеятельности в районе. Глава 7. Современность. Сейчас это современная школа со своей историей и устоявшимися традициями. В состав педагогического коллектива входит 23 учителя. В школе 17 оборудованных кабинетов, в которых обучается 192 ученика. Школа имеет 2 учебных корпуса, тир и стадион. Выпускники не забывают родную школу. Одиннацать из них являются педагогами, многие стали специалистами акционерного общества «Елизаветинское»: Захаров Сергей Александрович, Миллер Олег Викторович, Лень Тамара Фёдоровна, Наклёцкина Людмила Павловна, Больдт Андрей Андреевич, Савочка Галина Владимировна и работают главными специалистами в районе: Захарова Ольга Александровна – управляющая по делам и Совета муниципального Черлакского района, Захаров Дмитрий Надырович – судебный пристав в районе Черлак, Круглик Крестина Васильевна – терапевт Черлакской районной больницы.Золотой медалью награждены двое учеников – Пумова Оля, Москвина Таня, серебряной медалью — Селезнёва Таня, Круглик Крестина, Шевченко Оля, Шира Таня, Лень Оля, Сумина Маша, Больдт Серёжа, Карманович Вася, Балтабеков Мирам. Четыре педагога являются отличниками народного просвещения, 16 учителей имеют I квалификационную категорию, 7 — II категорию. Вся воспитательная работа в школе направлена на создание условий для свободного развития каждого ребенка, на формирование у учащихся системы нравственных отношений к людям, обществу, Родине, самому себе.Педагогический коллектив школы повышает свои научные и методические знания, участвуя в разнообразных конкурсах, социальных и телекамуникационных проектах, презентациях. 1. НОУ « Поиск» Шурпо Людмила Анатольевна, Качанова Нина Алексеевна, Юркевич Валентинва Анатольевна, Больдт Людмила Павловна, Каханова Наталья Александровна, Файт Эльвира Викторовна, Сумина Ирина Сергеевна, Ганц Нелли Артуровна, Черкашина Ольга Викторовна, Гейнце Ирина Семёновна, Поступинская Ольга Николаевна. 2. Областной конкурс « Учитель года» Шайдулина Екатерина Францевна. 3. Районном конкурс « Учитель года» Унру Инэсса Ивановна, Юркевич Валентина Анатольевна, Каханова Наталья Александровна, Поступинская Ольга Николаевна, Баева Евгения Васильевна, Сумина Ирина Сергеевна 4. Лучший классный руководитель:Захарова Татьяна Алексеевна, Шурпо Людмила Анатольевна, Черкашина Ольга Викторовна. Наши ветераны педагогического труда: Ковалёва Валентина Дементьевна, Якунина Валентина Васильевна, Сопова Надежда Фёдоровна, Миллер Антонина Евгеньевна, Паршикова Галина Алексеевна, Файт Эльвира Викторовна, Качанова Нина Алексеевна, Кашицын Валерий Васильевич, Кашицына Татьяна Петровна, Захарова Татьяна Алексеевна.Школа интересна именно как система, в основе которой лежат идеи интеграции воспитательных воздействий педагогов и творчества детей. Это школа, где успешно применяется; методика коллективных творческих дел. Ключевые дела планируются на большом совете в начале года. В их разработке участвуют на равных учащиеся и педагоги, а затем анализируется на уровне педагогического коллектива, ученического коллектива и общего собрания школы. У воспитательной системы Елизаветинской школы есть будущее. Её педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, ищет новые идеи, внедряет их, делая свой труд интересным, эмоциональным и содержательным.

    Образование и формы обучения

    • В соответствии с действующим законодательством учащемуся предоставляется возможность обучения на дому по решению медицинской (врачебной) комиссии.
    • Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
    • Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
    • Изучаемые языки: русский язык,  немецкий язык, второй иностранный английский язык.
    • На 01/09/2022 г.  договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет, заключение договоров не планируется.
    • На 01.09.2022 МБОУ «Елизаветинская СОШ» платных образовательных услуг не оказывает.
    • Образовательная организация  ОКАЗЫВАЕТ услуги по реализации профессиональных образовательных программ.
    • Срок действия образовательной аккредитации: до 30.12.2027
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития в разработке

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике